экзамен  
  Главная :: Обсудить на форуме :: К списку вопросов

 

 

 




RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
Финансовый менеджмент

2 Доходы предприятия, виды и методика их формирования.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - средства полученные от потребителя за реализованную ему продукцию.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере оплаты продукции (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами - при поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов.
Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров.
Выручка от реализации продукции, поступающая на расчетный счет или в кассу предприятия, включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полную себестоимость; денежные накопления - прибыль; налоги - НДС, акцизы.
Сумма выручки в значительной степени отличается от стоимости не только произведенной, но и отгруженной продукции. Влияние на эти отклонения оказывают: остатки готовой продукции на складе; остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок; товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей.
Выручка может быть исчислена либо в оптовых ценах предприятия, либо в отпускных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость, акциза.
Выручка от реализации продукции и услуг по отпускным ценам поступает на расчетный счет предприятия откуда распределяется на три элемента: 1) себестоимость, 2) прибыль, 3) налоги. Каждая часть имеет свое направление использования.
Первая часть направляется на возмещение затрат, включаемых полную себестоимость реализованной продукции, т.е. она выступаем в качестве источника финансирования простого воспроизводства.
Вторая часть - прибыль - является источником формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Прибыль, направленная в фонды предприятия, обеспечивает решение его экономических, технических, социальных задач.
Третья часть - часть прибыли в виде налога, а также другие налоги (НДС, акцизы) направляются в бюджет.
Планирование прибыли осуществляется тремя методами: прямого счета, аналитическим, смешанным.
Метод прямого счета является в промышленности основным. Прибыль этим методом определяется по всей номенклатуре реализуемой продукции (или по укрупненным группам) посредством исключения из суммы выручки от реализации продукции по отпускным ценам (без НДС, акцизов) полной себестоимости этой продукции.
Объем реализуемой продукции в предстоящем году определяется по формуле: Тв + Он - Ок ,
Тв - остатки готовой продукции на складе на начало года. Ов - остатки готовой продукции на конец года.
Для расчета объема реализации необходимо определить цены на продукцию в предстоящем году, полную себестоимость (фактическую или ожидаемую) в IV кв. текущего года и себестоимость на предстоящий год.
Аналитический метод расчета прибыли основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль предприятия на предстоящий год устанавливается на основании его прибыли за предшествующий год (базовой прибыли), скорректированной в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину. К таким факторам относятся объем реализации, уровень себестоимости, цен, налоговых ставок, средней рентабельности предприятия, складывающейся в результате изменения удельных весов отдельных видов реализуемой продукции.
В расчете применяется метод элиминирования (исключения) влияния всех прочих факторов, кроме рассматриваемого. Так, при анализе воздействия на размер прибыли изменения объема производства предполагается, что себестоимость продукции, отпускная цена, средняя рентабельность и другие факторы остаются на уровне прошлого года. Определение плановой прибыли осуществляется поэтапно.
Если предприятие планирует выпуск несравнимой (новой) продукции, то планирование прибыли по ней осуществляется прямым счетом.
Аналитический метод расчета прибыли дает результат, близкий к полученному при расчете прибыли методом прямого счета. Поэтому его целесообразно применять для проверки правильности прямого расчета. Расчет прибыли аналитическим методом можно использовать также для экономического анализа.
Рентабельность - показатель, характеризующий доходность, прибыльность, эффективность производства.
Общая рентабельность (рентабельность производства) рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общим затратам на производство.
Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли, полученной от реализации конкретной продукции, к полной себестоимости реализованной продукции.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей.
Методика определения порога рентабельности разработана Е.С. Стояновой. Для определении порога рентабельности себестоимость делится на переменные затраты, измеряющиеся (с известным допущением) прямо пропорционально объему производства, и постоянные, не меняющиеся (до определенного предела).
Порог рентабельности = Постоянные затраты: Результат от реализации после возмещения переменных затрат в относительном выраженин.

 

E-mail: w007s@mail.ru

GostWolfa - ГОС экзамен

 
       
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Используются технологии uCoz