экзамен  
  Главная :: Обсудить на форуме :: К списку вопросов

 

 

 




RU-CENTER. Регистрация доменов. Хостинг
Экономическая теория

10 Конкуренция ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы.

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли или продажи товаров.
Функции: обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего невозможно получить прибыль; стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее "выживание" производителей; дифференциация товаропроизводителей (одни выигрывают, другие проигрывают и разоряются, третьи остаются при своем); давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли; стимулирование снижения цен и повышения качества товаров.
Различают внутриотраслевую (между предпринимателями, производящими однородные товары, за лучшие условия их производства и сбыта) и межотраслевую (между предпринимателями, занятыми в различных отраслях производства, из-за более выгодного приложения капитала, перераспределения прибыли) конкуренцию. В зависимости от уровня конкуренции различают совершенную (такое состояние эк. системы, когда влияние каждого участника хозяйственного процесса на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь, лишь некоторые из рынков приближаются к ней - рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют) и несовершенную (не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции). Различают функциональную конкуренцию (касается определенного товара) и видовую (по цене и качеству).
Один из важнейших методов конкурентной борьбы, при котором производитель добивается преимущества на рынке состоит в предложении цены на свои товары, более низкой, чем цена на аналогичную продукцию других производителей. Для достижения этой цели предприятие должно снизить издержки производства либо сознательно пойти на потерю прибыли, чтобы удержать за собой большую долю рынка. Понижение цены - обычно вынужденное, экономически невыгодное для товаропроизводителя мероприятие, так как в конечном счете оно приводит к уменьшению прибыли. Более предпочтительной в современных условиях становится неценовая конкуренция, при которой производитель улучшает потребительские качества товара, сохраняя цену неизменной.

Заработай с помощью своего сайта! – Надо только зарегистрироваться и  разместить у себя на сайте рекламный блок, такой как расположенный ниже. В рекламном блоке бывают интересные сайты. Один клик по ссылке может стоить 10 копеек и 150, в общем, та сумма, которую назначил рекламодатель. В системе TAK нет ограничений к сайтам. Т.е. если посещаемость маленькая, или расположены на бесплатном хостинге, вы всё равно можете учувствовать в системе. Всё реально и по честному, сам проверил и ручаюсь за эту систему.
Регистрация!

GostWolfa - ГОС экзамен

 
       
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Используются технологии uCoz